Как выбрать радиоуправляемую модель автомобиля?

ДВС и электро, Off-Road и On-Road, RTR и Kit, багги и трагги: как выбрать радиоуправляемый авто? Ответьте на три основных вопроса, которые помогут не сделать ошибку, не запутаться в классах, модификациях от разных производителей Remote Control (RC), подобрать технику точно под ваши запросы, соответствующую типу дороги.
С каким типом двигателя лучше выбрать радиоуправляемый автомобиль?
ДВС
Уверены в своих технических навыках? Желаете глубоко разобраться в том, из чего устроена автомашина, как работают и настраиваются ее элементы? Ваш выбор — модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), калильные или бензиновые (последние проще в обслуживании).
Вы будете не только заливать топливо, но и заряжать накал, контролировать функционирование карбюратора и тормоза, разбирать, чистить и смазывать детали. Обкатка и техобслуживание — целая наука; как заправский автомастер вы обзаведетесь ящичком с инструментами, который придется брать с собой на каждое катание.
Учтите, что машинка будет гонять с шумом и выхлопами, что может раздражать окружающих.
Электродвигатель
Простота эксплуатации — причина выбора моделей с электродвигателем.
Мощность и цена радиоуправляемых моделей авто зависят от типа двигателя:
- коллекторный ставится на небольшие машины начального уровня, которые привлекают финансовой доступностью;
- бесколлекторный позволяет бить рекорды скорости, обгоняя автомодели с ДВС.
Подберите дополнительные аккумуляторы, чтобы продлить удовольствие от гонок.
На какой поверхности планируете катание?
Основная классификация автомоделей строится на основе типа поверхности для катания.
On-Road
Любите дрифт и высокие скорости — выбирайте шоссейные автомодели. Но сначала убедитесь, что поблизости есть ровно заасфальтированная трасса либо площадка со специальным покрытием.
Off-Road
Более универсальным и неприхотливым к покрытию внедорожникам достаточно грунта или плохого асфальта под колесами. Внутри этой группы выделяются классы, отличающиеся проходимостью, мощностью, устойчивостью.
Ралли
Выбирайте этот класс, когда хотите получить управляемость, как у шоссейных RC-авто, но качество асфальта далеко от идеала.
Монстры
Привлекают огромными колесами, предназначенными для преодоления самых сложных препятствий, которые можно соорудить, например, на дачном участке.
Монстр с приподнятым над поверхностью корпусом — отличный выбор для бездорожья и зимнего катания по сугробам. Скоростями такие машинки не выделяются, зато выглядят эффектно, поэтому часто становятся выбором новичков.
Багги
Частые гости на соревнованиях внедорожников. Колеса небольшие, проходимость не выдающаяся, но у них другой «конек» — скорость на плотных грунтовых трассах.
Трагги
Компромиссный вариант между монстрами и багги. Колеса и масса больше, чем у багги, но не дотягивают до монстров. Принципиальное отличие радиоуправляемых моделей трагги — широко расставленные колеса: характеристика, важная для прохождения неровных участков без переворотов.
Для специфических трасс, где требуется цепкость, неспешное преодоление горных склонов, каменных завалов, луж и болот, выбираются представители классов трофи, краулеров.
Учитывайте, что проходимость у машин большого масштаба выше, чем у маленьких. Размер — основной параметр, от которого зависит и стоимость внедорожника.
Есть ли в продаже детали для ремонта и тюнинга радиоуправляемой модели авто?
Вам потребуются аккумуляторы, зарядные устройства, топливо (в зависимости от типа мотора). Новичкам, которые осваивают управление автомоделью, следует выяснить наличие в магазинах запчастей. Продвинутые автомоделисты способны до неузнаваемости преобразить покупку, устанавливая новые колеса, кузов, двигатель, регулятор оборотов и др. Наибольшую свободу для творчества дают не собранные автомодели (RTR), а наборы (Kit) для сборки.